Поплавок
 
Спиннинг
 
Донка
 
Нахлыст
 
Зимняя рыбалка
 

Своя лодка
Балачевцев М.

Любой заядлый рыболов в конечном итоге приходит к выводу, что ему необходима своя лодка. В непосредственной близости от больших городов на водоемах рыбы становится все меньше, поэтому приходится выезжать на рыбалку за многие километры. И без плавсредства с мотором тут уже практически не обойтись.

Оптимальным вариантом для ры­болова-путешественника явля­ется надувная лодка с транцем, тем более что современные материа­лы позволяют сделать ее абсолютно безопасной, надежной и комфортной.

Прочность на грани фантастики.
 

Материал ПВХ — это многослой­ный прочный материал, который практически невозможно «убить» в реальных условиях. Камни, торча­щие из досок гвозди, колючки суда­ков и окуней этого сделать просто не в состоянии. Более того, с рас­стояния 5 см по вышеуказанному материалу стреляли из профессио­нальной воздушки стальным шари­ком. В итоге на материале осталась лишь небольшая вмятина.

Материалы ПВХ от различных производителей похожи — все они многослойные и практически одина­кового качества, а различие в толщи­не и весе незначительно.

 

Обращайте внимание на швы.

 

Существует три вида швов: свар­ные, клееные и СВЧ-сварка. Наибо­лее слабый из них — клееный шов, но он мало уступает остальным в проч­ности. Разошедшиеся швы на клее­ных лодках я видел, хоть и не часто, а вот дыры в сварных мне наблюдать не приходилось. Многие фирмы (на­пример, «Мнев и К») хоть и делают швы клееными, но дают на них про­должительную гарантию. Из свар­ных лодок на рынке представлены Adventure, Zodiak и Badger.

 
Дно.
 

В лодках современного типа суще­ствует два варианта днищ — жест­кое или надувное (аэрдек). Жест­кое дно может быть фанерным, алюминиевым или пластиковым. Никакой разницы между ними я не заметил. Фанерное, с моей точки зрения, несколько предпочтитель­нее для тех рыболовов, которые час­то собирают и разбирают лодку, так как этот материал легче. Да и стоит фанера дешевле, но пластик и ме­талл долговечнее.

Обратите внимание на антисколь­зящее покрытие полов, иначе после поимки нескольких рыб дно вашей лодки превратится в каток. А еще лучше— постелите на пайол (пол) кусок линолеума или другого по­крытия, и он станет менее скользким, а главное, вам не придется от­мывать сегменты пола от грязи и рыбьей слизи.

Надувное дно более удобно для тех, кому приходится носить лодку от машины до воды, и в тех случаях, когда сборка лодки, особенно в хо­лодную погоду, представляется за­труднительной. Для примера: пол­ная сборка лодки с аэрдеком у меня занимает 12—14 минут, а с фанер­ным полом — от 20 до 40 минут, в зависимости от температуры воздуха. Также аэрдек предпочтителен для тех, у кого лимитирован объем бага­жа. Вопреки общепринятому мне­нию, в лодке с надувным полом мож­но рыбачить стоя. Единственный минус, который мне удалось обнару­жить, — при больших скоростях на волне пол «играет» и лодка ведет се­бя не вполне управляемо. Если у вас мотор мощностью до 10 л.с. — то та­ких проблем не возникнет.

 

Качество склейки/сварки.

 

Главное внимание здесь следует уде­лять прямоте склейки швов. Если у лодки много кривых швов, то на воде она будет непослушна. Пайол в «кри­вой» лодке будет протирать матери­ал. Стрингера (дюралевые швеллеры, соединяющие сегменты пола) будут стоять криво и сильно упираться в баллоны. Как проверить «прямоту» склейки? Лодка накачивается и про­сто визуально осматривается. Она должна быть симметрична. Никаких существенных складок быть не долж­но. Допускается минимальное при­сутствие складок на носовом баллоне, но и они должны быть симметричны. Мембрана между баллонами не долж­на быть перетянута.

 

Толщина транца.

 

Не надо экономить. Конечно, лю­бой транец выдержит «пятерку» и даже «десятку», но вот с более мощ­ными двигателями тонкий транец может и не справиться.

 

Форма задних баллонов.

 

В настоящее время некоторые про­изводители делают так называемые «скошенные були». Лодка при этом легче и быстрее выходит на глиссиро­вание, повышаются динамические характеристики и управляемость. Из лодок с такими булями могу назвать американский Quick Silver, украин­ский «Бриг» и российский Badger.

 

Стравливающий клапан.

 

Такой клапан не позволит перека­чать лодку слишком сильно и не даст баллону «распухнуть» на солнце. Ес­ли стравливающего клапана нет — ничего страшного, если он есть — это дополнительное преимущество.

 

Крепление сидений.

 

Самым надежным я бы назвал такое крепление, когда сиденье вставляется в направляющие углубления. Но в этом случае проявляется и недоста­ток — через год-другой направляю­щие с торцов «разлохмачиваются», и сборка занимает больше времени.

 

Ручки для переноски.

 

Хорошо, если они объемные. Вся­кого рола веревочные и ленточные ручки сильно впиваются в руку, и нести тяжелую лодку становится проблематично.

 
Насос.
 

Из неэлектрических я бы рекомен­довал обычную «лягушку». Насосы «двойного действия» или просто руч­ные хороши только в качестве запас­ных, так как ими можно накачать да­же аэрдек до нужного давления, но наполнить воздухом всю лодку таким насосом может только культурист или любитель усложнять себе жизнь. Электрические насосы — лучший ва­риант, но они иногда ломаются. Мне понравился маленький насос МВ80, но плотно набить воздухом баллоны им не получится. Полное давление можно получить при использований более мощного насоса Bravo BST12HPP — это мощный и доволь­но надежный агрегат.

 
Сиденье.
 

Для «гонщиков» эта опция не пред­ставляет интереса, так как сидят они на баллонах. А вот для любителей троллинга и «джиговиков» хорошо бы приделать к сиденью спинку. Де­лается это просто: дверная петля, ку­сок фанеры, отрезок туристического коврика, металлический упор. Час работы — и комфорт на воде.

 

Лодка для экстремалов.

 
Часто на больших водоемах зимой отрывает лед... вместе с рыбаками. Что делать? Надуть санки! Специ­альные рыболовные санки имеют по периметру баллоны, которые после того, как из них выпустят воздух, убираются в борта. При необходи­мости баллоны легко накачать возду­хом и форсировать трещину. Испы­тание санки уже прошли. Лично я «плавал» до берега на расстояние 100 м в достаточно ветреную погоду, используя лопасть от весла.
Категория: Лодки и моторы | Добавил: ADMIN (01.11.2009)
Просмотров: 1224 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
 
Фаза луны
 
Опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 69
 
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0